Материал
Куб (длина ребра 10 см), разрезанный на две составные части. Каждый слой в свою очередь тоже разрезан на неравные части. При таком делении получились несколько кубов разной величины и несколько неравных по размеру призм. Кубы и призмы покрашены красной, синей и черной краской. При сложении этот куб обозначают выведенные алгебраические формулы бинома Ньютона.
Цели
В данном случае бином является сенсорным материалом и предназначен он для детей, которые еще далеки от выведения алгебраических формул. В то же время им важно визуальное восприятие частей куба и реальная деятельность по их сборке. Косвенно дети тренируют точное визуальное восприятие объемных геометрических тел, их сравнение, анализ и упорядочивание.
Презентация
Наставница и ребенок приносят на стол коробку с биномом и открывают ее. Ребенок вынимает все объемные тела (цветные кубы и призмы) на стол. Наставница предлагает ему рассортировать все предметы по цвету, выстроив их колонками. Затем ребенок рассматривает крышку коробки и с помощью наставницы выставляет на нее все объемные тела в соответствии с их цветом. Наставница начинает эту работу, ребенок продолжает. Таким образом на крышке появляется первый слой биномиального куба. Затем в том же духе строится и второй слой биномиального куба. На этом презентация заканчивается.
Упражнения
- Куб выстраивается вне крышки и коробки.
- Куб выстраивается внутри коробки без ориентации на рисунок крышки.
В дальнейшем для детей после 6 лет биномиальный куб переставляется на полку с математическим материалом, и дети выводят с его помощью алгебраическую формулу бинома Ньютона.
Детская игра "Биномиальный куб"
Детская цифровая игра "Биномиальный куб" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее своему сыну или дочке для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком Биномиального куба и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Ребенок пальчиком переставляет кубики и призмы в правильные формы и, таким образом разбирает Биномиальный куб. Заканчивается первый уровень игры. Теперь он может переходить к следующему и всем другим уровням игры.
Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важное для его пробуждающегося разума математические понятия. В дальнейшем игра пригодится ребенку при освоении алгебраической формулы бинома Ньютона. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.