Материал
Комод с двумя подносами, на каждом из которых лежат рамки и вкладыши с листьями основных деревьев произрастающих в природной зоне места жительства ребенка. Для детей, делающих первые шаги в чтении, к комоду прилагаются карточки гербария и отдельно подписи к листьям этого гербария.
Цели
Прямая. Вставить листья-вкладыши в рамки комода. Сопоставить карточки с названиями листьев и карточки-подписи к ним.
Косвенная. Знакомство с очертаниями листьев деревьев, произрастающих в местности, где живет ребенок. Пополнение словарного запаса. Утончение Тактильного и зрительного восприятия. Координация движений руки.
Презентация
Ребенок приносит на стол или на рабочий коврик один из подносов Ботанического комода.
1 часть.
Наставница проводит трехступенчатый урок на названия тех или иных листьев-вкладышей:
- Это - лист клёна, это - лист березы, это лист дуба.
- Обведи лист клёна...
- Это какой лист?
-...
Затем ребенок вкладывает листья в соответствующие рамки подноса.
2 часть.
Ребенок раскладывает на столе или на ковре листья гербария, прочитывает слова-названия и "подписывает" каждый лист.
3 часть.
Ребенок обводит на листке бумаги и штрихует листья цветными карандашами. Он может так же с помощью наставницы или родителей создать свой гербарий из засушенных листьев.
Детская цифровая игра "Ботаника"
Детская цифровая игра "Ботаника" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее ребенку для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком материала "Ботаника" и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Пальчиком он переставляет картинки листьев растений, согласно заданию, и таким образом спонтанно выучивает их названия.
Заканчивается первый уровень игры. Слышатся радостные хлопки в ладоши. Ребенок часто хлопает и сам. Теперь он может переходить к следующему и всем другим уровням игры. Так он осваивает названия основных ботанических понятий, а так же мира растений.
Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума понятия. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.
br br br