Ботаника

Материал

Комод с двумя подносами, на каждом из которых лежат рамки и вкладыши с листьями основных деревьев произрастающих в природной зоне места жительства ребенка. Для детей, делающих первые шаги в чтении, к комоду прилагаются карточки гербария и отдельно подписи к листьям этого гербария.

Цели

Прямая. Вставить листья-вкладыши в рамки комода. Сопоставить карточки с названиями листьев и карточки-подписи к ним.

Косвенная. Знакомство с очертаниями листьев деревьев, произрастающих в местности, где живет ребенок. Пополнение словарного запаса. Утончение Тактильного и зрительного восприятия. Координация движений руки.

Презентация

Ребенок приносит на стол или на рабочий коврик один из подносов Ботанического комода.

1 часть.

Наставница проводит трехступенчатый урок на названия тех или иных листьев-вкладышей:

- Это - лист клёна, это - лист березы, это лист дуба.

- Обведи лист клёна...

- Это какой лист?

-...

Затем ребенок вкладывает листья в соответствующие рамки подноса.

2 часть.

Ребенок раскладывает на столе или на ковре листья гербария, прочитывает слова-названия и "подписывает" каждый лист.

3 часть.

Ребенок обводит на листке бумаги и штрихует листья цветными карандашами. Он может так же с помощью наставницы или родителей создать свой гербарий из засушенных листьев.

Детская цифровая игра "Ботаника"


Детская цифровая игра "Ботаника" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее ребенку для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.


Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком материала "Ботаника" и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Пальчиком он переставляет картинки листьев растений, согласно заданию, и таким образом спонтанно выучивает их названия.

Заканчивается первый уровень игры. Слышатся радостные хлопки в ладоши. Ребенок часто хлопает и сам. Теперь он может переходить к следующему и всем другим уровням игры. Так он осваивает названия основных ботанических понятий, а так же мира растений.

Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума понятия. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.

br
br
br
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Онлайн-курсы для родителей


Бездонный и противоречивый мир педагогики Монтессори. Давайте вместе разбираться в его смыслах, сильных и слабых сторонах. Узнаем, почему современным детям мир Монтессори необходим не меньше, чем освоение цифровых технологий. Это основная учебная Программа журнала "Монтессори-клуб". Присоединяйтесь!

Онлайн-курсы для родителей

Есть комментарий?



Контакты    К началу Войти в класс
0.003 сек, кэш