Материал
Большая карта-пазл земных полушарий. Цветные полоски с названиями частей света. Глобус континентов.
Цели
Материал помогает ребенку 5-6 лет представить части света и выучить их названия. В то же время он позволяет тренировать концентрацию внимания, тактильное и зрительное восприятие предметов окружающей жизни и воображение.
Презентация
Наставница и ребенок приносят на стол или на рабочий коврик глобус и карту-пазл земных полушарий. Наставница предлагает ребенку обвести пальцами один из континентов земной поверхности на глобусе и сопоставить его с одной из частей пазла. Вкладыш пазла вынимается и кладется справа от карты. Рядом с ним наставница кладет полоску с названием части света.
Постепенно на столе отдельно раскладываются все вкладыши пазла и рядом с ними кладутся их названия. Контролем служит цвет полоски с названием. Ребенок запоминает очертания частей света и их названия. В дальнейшем он может перемешать их и снова сопоставить.
Детская цифровая игра "География"
Детская цифровая игра "География" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее ребенку для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком материала "География" и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Пальчиком он переставляет картинки континентов, согласно заданию, и таким образом спонтанно выучивает названия континентов Земного шара. Заканчивается первый уровень игры. Слышатся радостные хлопки в ладоши. Ребенок часто хлопает и сам. Теперь он может переходить к следующему и всем другим уровням игры. Так он осваивает названия основных географических понятий, а так же животный мир континентов.
Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума понятия. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.
br