Геометрические тела

Материал

В корзинке лежат несколько окрашенных в синий цвет геометрических тел: шар, куб, конус, четырехугольная призма, треугольная призма, трехгранная пирамида, четырехгранная пирамида, цилиндр, овоид, эллипсоид. В отдельную коробку сложены деревянные таблички-проекции к этим геометрическим телам. Для шара, эллипсоида и овоида есть специальные деревянные подставки. Для работы с материалом понадобится непрозрачный платок.

Цели

Познакомиться с геометрическими телами, их свойствами. Выучить их названия. Косвенно происходит развитие стереогностического восприятия, подготовка к изучению математики, концентрация внимания, координация движений, развитие мускульного чувства.

Презентация

Презентацию обычно проводят на коврике. Ребенок и наставница приносят корзинку с геометрическими телами и ставят ее перед собой. Наставница предлагает ребенку взять из корзинки любое из геометрических тел и попробовать, катится оно или не катится. Ребенок пробует и, если тело катится, ставит его на подставку слева вверху ковра. Если тело не катится, его отставляют вправо. А если его все же можно покатить, например, положив на бок, то оно устанавливается в центре ковра. Ребенок ощупывает таким образом все геометрические тела и сортирует их по их свойствам. Затем попробуем узнать, как называются все геометрические тела из корзинки. Некоторые ребенку уже известны. Например, куб. Из кубов состоит Розовая башня. Или четырехгранная призма — ребенок знает ее по работе с Коричневой лестницей. Или цилиндр. Ребенок уже работал с блоками цилиндров. Шар — это знакомый ему мячик. Но названия некоторых геометрических тел он вряд ли знает. Это легко определить, спросив, знает ли он, как называется, например, конус. И если не знает, то провести трехступенчатый урок.

Трехступенчатый урок «Куб, цилиндр, конус»

Наставница берет маленькую корзиночку с платком. Она вынимает из большой корзинки куб и говорит: «Это — куб». Она дает ребенку ощупать куб и кладет его в маленькую корзинку. Затем она достает цилиндр. Говорит: «Это цилиндр». Дает ребенку подержать его в руках и просит положить в маленькую корзинку. То же самое наставница делает и с конусом. Когда все три фигуры оказываются в маленькой корзинке, можно провести вторую ступень урока. Наставница накрывает корзинку платком и просит ребенка: «Достань из-под платка куб!» Ребенок щупает геометрические тела и достает из корзинки куб.

— Достань цилиндр!

Ребенок достает.

— Достань конус!

Ребенок достает.

На третьей ступеньке трехступенчатого урока наставница спрашивает:

— Что за геометрическое тело у меня в руке?

Ребенок называет сначала куб, потом цилиндр, а затем говорит, как называется не известный ему раньше конус.

Соединение геометрического тела и его проекции

Наставница вместе с ребенком выставляют на ковре в ряд все геометрические тела, кроме шара, эллипсоида и овоида. Наставница открывает коробку с табличками-проекциями и располагает их на ковре. Ребенок упорядочивает их по форме. Затем ребенок берет любое геометрическое тело и находит среди табличек все его грани, основания и сечения. Например, гранью трехгранной призмы является треугольник, основанием конуса является круг, а его сечение, проходящее через центр — равнобедренный треугольник. Сечением шара тоже является круг, а основанием куба — квадрат.

Детская цифровая игра "Геометрические тела"




Детская цифровая игра "Геометрические тела" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ему эту игру для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.

Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком Геометрических тел и попадает на первый уровень игры. Звучат названия тел и общее задание к тому или иному уровню, которое ему предстоит выполнить. Например: "Передвинь геометрические тела в правильные формы". Ребенок пальчиком переставляет геометрические тела в правильные формы и, таким образом визуально запоминает их очертания. 


Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума математические понятия. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.



Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Онлайн-курсы для родителей


Бездонный и противоречивый мир педагогики Монтессори. Давайте вместе разбираться в его смыслах, сильных и слабых сторонах. Узнаем, почему современным детям мир Монтессори необходим не меньше, чем освоение цифровых технологий. Это основная учебная Программа журнала "Монтессори-клуб". Присоединяйтесь!

Онлайн-курсы для родителей
Контакты    К началу Войти в класс
0.006 сек, кэш