Материал
Небольшая деревянная коробка с шестью отделениями. В нижних четырех отделениях лежат квадратики разных цветов, похожие на марки: зеленые марки – единицы (на них написана цифра 1), синие марки-десятки (на них написано 10, красные марки – сотни (на них написано 100) и зеленые марки – единицы тысяч (на них написано 1000).
В верхних отделениях коробки лежат фишки зеленого, синего и красного цвета и кружочки-чипсы.
Цели
Прямая цель — научиться записывать многозначные числа и производить с помощью марок арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления.
Косвенная цель – понимание арифметических действий с многозначными числами.
Презентация коробки с марками и записи многозначных чисел
Ребенок и наставница приносят и ставят на стол коробку с марками и раскладывают малый набор карт 1 – 9 000. Наставница предлагает ребенку построить из карт какое-либо число, например, 5 632. Затем наставница кладет под каждой цифрой разрядов чисел в столбик соответственное число марок каждого разряда в том порядке, как записывается число, - то есть, начиная с тысяч.
Когда число выложено, марки и карты убираются, и ребенку предлагается самостоятельно выложить из марок любое четырехзначное число и записать его на листе бумаги. Можно выполнить и обратное действие: сначала записать число, а потом выложить его из марок.
Детская цифровая игра "Марки"
Детская цифровая игра "Марки" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в монтессори-среде начальной школы Монтессори. Родители могут предложить ее ребенку для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком коробки с марками и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Пальчиком он переставляет марки и цифры, согласно заданию, и таким образом учится складывать, вычитать, умножать и делить большие числа, тренируется определять разряды чисел. Заканчивается первый уровень игры. Слышатся радостные хлопки в ладоши. Теперь ребенок может переходить к следующему и всем другим уровням игры.
Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится не только точности движения руки, глазомеру, но и с помощью зрения закрепляет важные для него в этом возрасте понятия числа, количества разрядов чисел и проясняет в сознании действия с ними. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма. Рядом с планшетом или телефоном, на котором ребенок производит вычисления можно положить листы бумаги и карандаш, чтобы ребенок мог записывать свои вычисления, сделанные на экране гаджета.