Подвижный алфавит

Материал

Три больших подноса с ячейками. В каждой ячейке лежит вырезанная из картона, фанеры или пластика буква письменного шрифта без наклона. Гласные – розовые, согласные голубые. На донышке каждой ячейки нарисована соответствующая буква в натуральную величину. В углу эта буква написана мелким печатным шрифтом.

Цели

Прямая цель – сложить из букв подвижного алфавита то или иное слово. Косвенная цель - подготовка к письму, освоение метода чтения через склады.

Презентация

Наставница и ребенок приносят на стол коробку с уже изученными шероховатыми буквами. Наставница вынимает из коробки три-четыре буквы из заранее придуманного ею слова. Например, буквы Д, М и О. Она берет одну из букв и предлагает ребенку назвать, какому звуку она принадлежит. Ребенок называет. Затем по предложению наставницы он несет табличку с шероховатой буквой к полке с подвижным алфавитом и методом сравнения с, отыскивает нужную в подвижном алфавите, приносит ее на стол. То же самое происходит и с остальными буквами.

Далее наставница говорит: «Мы будем складывать слово ДОМ. Она отчетливо произносит это слово, выделяя первый звук - Д. Ребенок выкладывает на стол букву Д. Наставница снова произносит слово ДОМ, и выделяет второй звук – О. Ребенок кладет рядом с буквой Д букву О. Таким же способом выкладывается буква М. Затем наставница ведет пальцем под буквами и медленно, плавно читает: ДОМ.

Упражнения

  • Ребенок может выкладывать слова из подвижного алфавита по просьбе наставницы.
  • Он может выкладывать слова, изображенные на карточках.
  • Работа с подвижным алфавитом и с игрушками, лежащими в корзинке («молчаливый диктант»).
  • Ребенок переписывает выложенные с помощью подвижного алфавита слова в тетрадь.

Детская цифровая игра "Подвижный алфавит"



Детская цифровая игра "Подвижный алфавит" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее своему сыну или дочке для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.

Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком Большого подвижного алфавита и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. "Запомни письменные буквы и передвинь их в правильные ячейки". Ребенок пальчиком переставляет письменные буквы подвижного алфавита к соответствующим печатным буквам и, таким образом, постепенно осваивает русский алфавит. Заканчивается первый уровень игры. Теперь ребенок может переходить к следующему и всем другим уровням игры.


Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком буквы подвижного алфавита, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума лингвистические понятия. В дальнейшем игра пригодится ребенку при освоении письма и чтения. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.




Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Онлайн-курсы для родителей


Бездонный и противоречивый мир педагогики Монтессори. Давайте вместе разбираться в его смыслах, сильных и слабых сторонах. Узнаем, почему современным детям мир Монтессори необходим не меньше, чем освоение цифровых технологий. Это основная учебная Программа журнала "Монтессори-клуб". Присоединяйтесь!

Онлайн-курсы для родителей
Контакты    К началу Войти в класс