Материал
4 деревянных коробочки желтого, красного, зеленого и синего цвета. В каждой находятся по 10 цилиндров тех же цветов, но разной величины. Они соответствуют по размерам цилиндрам из Блоков с цилиндрами Монтессори. Синие цилиндры соответствуют вставным цилиндрам блока А, красные - блока В, желтые - блока С, а зеленые цилиндры соответствуют вставным цилиндрам блока Д.
Цели
Прямая цель: осознать, что при одной и той же форме предметы могут иметь различные размеры. Составить ряды по заданным или самостоятельно выбранным правилам.Косвенная цель: становление математического мышления через сенсорные ощущения. Умение упорядочить предметы относительно их размеров.
Презентация
Ребенок и наставница приносит на рабочий столик желтую коробочку с цилиндрами. Желтые цилиндры самые простые для работы. Начиная с самого большого цилиндра, наставница начинает выстраивать ряд из равномерно уменьшающимся по размеру цилиндров. При этом она сравнивает цилиндры, сопоставляя их друг с другом, выбирает следующий по величине цилиндр и ставит его в ряд. Ребенок продолжает эту работу. Ему не трудно ее выполнять, так как ранее он производил похожие действия в работе с Блоком с цилиндрами Монтессори. Подобным же образом осуществляется работа с цветными цилиндрами из других коробочек.
контроль над ошибками
визуальный.Упражнения
- Построить башенки из цветных цилиндров на крышках коробок.
- Выполнить упражнение с одной из серий цилиндров с закрытыми глазами.
- Найти цилиндры, у которых какое-либо свойство, например, высота или диаметр, одно и то же (ребенок осознает закономерность и может сам найти комбинации и вариации).
- построить из цилиндров змею. Внутри змеи высота цилиндров должна убывать.
- составить комбинации цветных цилиндров с цилиндрами из Блоков с цилиндрами Монтессори.
Детская цифровая игра "Цветные цилиндры"
Детская цифровая игра "Цветные цилиндры" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее своему сыну или дочке для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком игры и попадает на первый уровень. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. "Сравни цветные цилиндры по величине и передвинь их в правильные формы". Ребенок пальчиком переставляет цветные цилиндры в определенные формы в соответствии с их величиной. Таким образом, постепенно он с помощью визуального сравнения спонтанно осваивает понятие размера предметов. Заканчивается первый уровень игры. Теперь ребенок может переходить к следующему и всем другим уровням игры.
Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком картинки, ребенок учится точности движения руки, развивает глазомер, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума математические понятия. В дальнейшем игра пригодится ребенку при освоении математических понятий. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть, как происходит движение руки при освоении письма.