Чипсы и числа

Материал

Небольшая коробочка, разделенная на два отделения. В одном сложено 55 красных пластмассовых или деревянных кружков-чипсов. В другом — вырезанные из картона или фанеры цифры от 1 до 9. Есть так же лишняя 1 и 0, с помощью которых можно изобразить число 10.

Цели

Прямая цель. Выложить на ковре число чипсов соответственно цифре, его изображающей. Иметь представление о четных и нечетных числах. Косвенная цель. Подготовка к изучению десятичной системы счисления.

Презентация

Наставница вместе с ребенком начинают выкладывать в верхней части ковра ряд цифр в правильной последовательности. После цифры 3 ребенок делает это самостоятельно до конца. Затем наставница показывает, в каком порядке следует под цифрами разложить чипсы (или кубики). Они раскладываются «дорожками» вниз. Картина становится понятной ребенку после того, как будут уложены 5 чипсов. Ребенок продолжает работу самостоятельно. Если он уверенно и безошибочно выполнил ее, значит, хорошо освоил работу с математическими материалами 1-й группы и имеет вполне точное представление о порядковом счете до 10 и о соотношении количества и цифры, его обозначающей.

Теперь можно с помощью цифр и чипсов показать ему, какие числа называют четными, а какие — нечетными. Для этого наставница предлагает ребенку провести пальчиком или палочкой по «дорожкам» разложенных чипсов и движением руки опустить в нижнюю часть ковра числа, в которых палочка не смогла пройти свободно до конца. Это будут 1, 3, 5, 7 и 9. Наставница говорит, что это нечетные числа, а те, что остались вверху, — четные.

«При этом в игре на запоминание чисел нам помогают кубики. По их расположению сразу видно, какие числа можно разделить на два: все те, у которых нет внизу одного кубика. Это числа парные (четные), потому что могут быть разложены парами, т.е. по два. Деление на два не представляет никакой трудности: для этого достаточно отделить один от другого ряда кубиков, расположенных один под другим... » (М. Монтессори. Дом ребенка. Метод научной педагогики).

Детская цифровая игра "Чипсы и числа"



Детская цифровая игра "Чипсы и числа" является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее ребенку для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.


Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком коробки с чипсами и числами и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. Пальчиком он переставляет красные чипсы или числа, согласно заданию, и таким образом учится пересчитывать отдельные предметы складывать их и записывать числами. Заканчивается первый уровень игры. Слышатся радостные хлопки в ладоши. Ребенок часто хлопает и сам. Теперь он может переходить к следующему и всем другим уровням игры.

Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком фигуры, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума понятия числа и количества. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз - то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.

Смотреть галерею
Смотреть галерею
Смотреть галерею

Онлайн-курсы для родителей


Бездонный и противоречивый мир педагогики Монтессори. Давайте вместе разбираться в его смыслах, сильных и слабых сторонах. Узнаем, почему современным детям мир Монтессори необходим не меньше, чем освоение цифровых технологий. Это основная учебная Программа журнала "Монтессори-клуб". Присоединяйтесь!

Онлайн-курсы для родителей
Контакты    К началу Войти в класс
0.192 сек, кэш