Этот сайт для тех, кто заинтересовался педагогикой итальянской ученой начала ХХ века Марии Монтессори - именно приемами этой педагогики. О философии и антропологии лучше прочитать в ее многочисленных книгах. На сайте подробно описаны дидактические инструменты, с помощью которых ребенок, начиная с трех лет, может осваивать окружающий его предметный мир.
Сила собственного выбора
М. Монтессори специально готовила вокруг детей среду, наполненную умными предметами, похожими на игрушки, и предлагала самостоятельно выбирать любой, чтобы заниматься с ним столько времени, сколько ребенок хочет. Так же и на нашем сайте: и дети, и взрослые могут выбрать для своих упражнений тот материал или ту цифровую игру, которую захотят. Это важно, так как монтессори-педагогика следует за ребенком, а не наоборот. Тогда ученье становится любимым делом, ведь оно исходит из самого человека, а не извне.
Порядок вещей и концентрация внимания
Понятно, никакая электронная игра не может заменить реальный монтессори-материал. Особенно это относится к материалам помогающим детям в развитии многих сенсорных ощущений, но ведь именно чувственное восприятие мира лежит в основе пробуждающегося разума ребенка. Поэтому цифровые игры нашего сайта не претендуют на замену объемных монтессори-материалов. Они лишь дополняют реальные подготовленные среды в детском саду и дома. И все же в каждой электронной игре заложены важнейшие человеческие тенденции, которые ребенок спонтанно впитывает в свой мозг: порядок вещей, умение сделать выбор, ученье от простого к сложному, большой – маленький, правила работы руки и многое другое.
Пробуждение разума, а не развлекательный ролик
Наши цифровые игры с графической версией классических материалов М. Монтессори созданы не для развлечений ребенка. Это не веселые мультфильмы, и не сказочные приключения. Мы хотели бы помочь детям в естественном для их возраста пробуждении разума, говоря словами психолога – способствовать формированию в их сознании нейронных связей. А для взрослых мы стремились сохранить логику монтессори-дидактики в предъявлении детям классических материалов М. Монтессори, определить их прямые и косвенные цели, описать презентации, предложить упражнения.